Евро4
Евро-4 представляет собой экологический стандарт, который регулирует содержание в выхлопных газах вредных веществ. Он начал применяться в Евросоюзе в 2005 году, а в 2009 был введён стандарт Евро-5.
Получить консультацию для сертификации вам помогут наши специалисты по телефонам:
8 (911) 975-19-92
Заполните заявку on-line и получите скидку.
С первого января 2010 года, в соответствии с Договором «О таможенном кодексе Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Казахстана», все транспортные средства, выпускаемые и импортируемые в Российскую Федерацию, обязаны соответствовать требованиям класса Евро 4. С первого января 2014 года данное требование начнёт распространяться и на автотранспорт Казахстана. В связи с тем, что большинство ввозимых автомобилей было произведено до начала действия данного стандарта в Европу, в Российской Федерации сегодня действует обязательное переоборудование самоходных машин, автотранспорта, маломерных судов, а также лёгкой коммерческой техники.
Переоборудование
Переоборудование на соответствие стандарту Евро-4 подразумевает доработку колёсных транспортных средств, маломерных судов и самоходных машин. Осуществляется данная процедура посредством установки соответствующих каталитических нейтрализаторов или фильтров технологической очистки (ультразвуковой, магнитной и т.д.). Данная операция снижает расходы топлива, а также более чем на 50% понижает количество вредных выбросов. Этот эффект достигается благодаря изменению качества топлива, а также его физических показателей. Все компоненты, устанавливаемые на автотранспорт, должны соответствовать классу Евро-4 и пройти ряд испытаний, подтверждающих это.
Переоборудование может осуществляться по отношению к тем колёсным транспортным средствам, с момента изготовления которых прошло более пяти лет. Кроме того, сертификацию проходят автомобили, которые не имеют ОТТС.
Начиная с 2011 года Российская Федерация вплотную столкнулась с необходимостью переоборудования автотранспорта, импортируемого на территорию страны в связи с созданием Таможенного Союза. В соответствии с Договором «О таможенном кодексе Таможенного союза», переоборудование впервые выпущенных на территории Российской Федерации автомобилей даёт возможность эксплуатировать их в течение всего срока пребывания в стране, в т.ч. и при отсутствии Российского паспорта транспортного средства. В том случае, если срок действия номерных знаков «Транзит» истёк, нарушителю грозит административная ответственность по ст. 12.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской федерации в размере ста рублей.
Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» запрещает использование на территории страны автомобилей, не переоборудованных и не соответствующих стандарту Евро-4. За нарушение данного предписание предусмотрено задержание автотранспорта и его размещение на штрафной стоянке.
Сертификат Евро-4
В том случае, если автотранспорт соответствует установленным нормам органом по сертификации выдается сертификат Евро-4, на соответствие Техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». В случаях, при которых выдача сертификата Евро-4 осуществляется на автотранспорт не соответствующий данному классу, оформление проходит основываясь на Протоколы испытаний этих транспортных средств. Оформляется данный документ на основании актов о переоборудовании – именно они необходимы для выдачи сертификата.
В течение последних месяцев достаточно часто сертификаты Евро-4 выдаются проходному автотранспорту не прошедшего переоборудования. Такие сертификаты являются недействительными и не могут быть приняты ГИБДД, таможней, а также инспекцией по маломерным судам.